Деловой Петербург,
29 апреля 2013 г.
Полис для перевозчика 763 просмотра
СПб. Страхование гражданской ответственности перевозчиков не охватило всех игроков. Страховщики не понимают, как посчитать пассажиров, чтобы обеспечить правильные тарифы.
C 1 января в России появился рынок обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), емкость которого страховые компании оценивают в 4-6 млрд рублей в год. На долю Петербурга и Ленобласти приходится 9 -11% российского рынка, полагает Галина Гуляева, начальник управления страхования ответственности опасных объектов СК «Альянс».
Все для пассажира
Новый обязательный вид должен защищать интересы пассажиров, пострадавших при перевозке, и распространяться на все виды наземного, воздушного и водного транспорта, кроме метро (легкое метро и монорельсовые дороги подпадают под действие закона) и такси. Такси уже работает в рамках ОСАГО, а метрополитен по закону не обязан страховать свою ответственность, но в случае нанесения вреда пассажиру должен выплатить компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков.
Раньше пассажиры могли обратиться за компенсацией в случае получения ущерба не к страховщику, а к перевозчику. «Новый закон дает пассажирам простую и понятную схему получения компенсации за ущерб при помощи страховых компаний. Пассажиру не нужно искать правды в суде или самостоятельно разбираться с перевозчиком», - говорит Сергей Закройщиков, вице-президент, начальник управления корпоративного обслуживания ОСАО «Ингосстрах». Страховыми признаются случаи причинения пассажирам вреда жизни, здоровью или имуществу, которые произошли во время использования ими пассажирского автотранспорта. Для подачи заявки в страховую компанию нужен проездной билет, а также документы, подтверждающие факт страхового случая и тяжесть полученной травмы.
Сомнительная прибыльность
Заключение договоров ОСГОП началось в середине марта, поскольку не была завершена регистрация профессионального объединения страховщиков, в качестве которого выступил Национальный союз страхования ответственности (НССО, сейчас регулирует рынок страхования ответственности владельцев особо опасных объектов). По закону об ОСГОП создан компенсационный фонд и перестраховочный пул в рамках профобъединения страховщиков.
Основной проблемой остается невозможность посчитать пассажиров, сетуют страховые компании. Перевозчики такие данные не предоставляют, ссылаясь на рекомендательный характер соответствующего постановления правительства. Не выдают справки и госорганы. При этом от количества перевезенных за год пассажиров напрямую зависит тариф страхования.
Правительство установило минимальные и максимальные тарифы по каждому виду транспорта и виду перевозки. Например, для городского автобуса минимальная стоимость страхования составляет 14 копеек на пассажира, а для пригородного – 85 копеек, для электричек - от 4 копеек, поездов дальнего следования - от 72 копеек.
Окончательный тариф выводит страховая компания, которая перед заключением договора должна оценить уровень безопасности перевозчика и техническое состояние его транспортных средств. Если страховщики, пользуясь заниженными данными перевозчиков, которые решат сэкономить, будут недобирать положенную страховую премию, прибыльность работы на этом рынке будет поставлена под сомнение, объясняет Дмитрий Большаков, заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии».
Пока страховые компании пытаются наладить взаимодействие со страхователями: началось применение штрафных санкций за отсутствие страховки. Штрафы ввели с 1 апреля, и они составляют от 40 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц и от 500 тыс. до 1 млн рублей - для юридических лиц.
Вероника НИКОЛАЕВА
Вся пресса за 29 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|